(здесь - левелз, курвез, финализация)
По-русски клининг означает очистку скана от текста, звуков. Также в процессе клининга необходимо очистить скан от серого цвета, сделав черное черным, а белое белым.
Переведем картинку из RGB в Grayscale (Image->Mode->Grayscale):
Применим инструмент Levels. Выберем в меню Image->Adjustments->Levels... или нажмем ctrl+L.
Появится окошечко. В нем надо поставить левый и правый ползунок под пиками насыщенности черного и белого цветов. В итоге часть полутонов пропадет, и большинство артефактов исчезнет.
Комментарий: на изображениях ниже допущена ошибка, levels делали до того, как картинка была переведа из RGB в Grayscale
Получили вот такую картинку:
Как мы видим в углу осталось серое пространство. Это сгиб. Уровнями (levels) его убирать не рекомендуется, поэтому применяем инструмент Dodge Tool:
Этот инструмент позволяет нам осветлять область. Проставим настройки вверху панели: Range: Highlightes, Exposure: 20% (большой процент лучше не ставить, лучше несколько раз провести мышкой по месту, чтобы засветлить его, чем один раз - и перестараться)
. .
. .
. .
Чистим края, стараясь избавится от серого цвета.
. .
. .
. .
. .
Скан почти очищен. Осталось убрать все черные места, которые находятся вне рамок рисунков. Сделать это можно с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (клавиша M).
Выделяем черные и нажимаем delete (выделенное место должно закраситься белым цветом).
Всё. Можно сохранить файл.
Рассмотрим на примере:
Как видно из примера, выделенная область содержит в себе искажения. В данном случае эти линии можно стереть и нарисовать новые, но иногда это бывает невозможно. Для выравнивания сложных искривлений можно воспользоваться функцией Distort инструмента Transform. Находим в меню команду Edit->Transform->Distort...
Выделение приобретает вид:
Красным выделены те места, за которые надо тянуть. Если искривления симметричны друг другу, то можно сразу потянуть за средний квадратик. Если же нет, то надо тянуть по отдельности. В нашем примере можно потянуть за средний квадрат вверх. После чего картинка приобретает следующий вид
PS. Данный процесс достаточно муторный, поэтому лучше сразу не использовать в качестве исходников мангу, сканированную с изгибами.
Рассмотрим на примере. Берем скан
Для начала создадим новый слой (Ctrl+Shift+N)
Зачем нам слой? Чтобы на нем рисовать кисточкой белым цветом поверх оригинального текста. Это очень полезно, всегда можно сделать слой невидимым и посмотреть на оригинальный текст, т.к. иногда в скрипт с переводом закрадывается ошибка и необходимо смотреть в исходный скан.
После создания нового слоя воспользуемся инструментом Brush Tool (горячая клавиша B) или по-русски кисточкой. В качестве основного цвета выбираем белый цвет и начинаем закрашивать оригинальный текст.
. .
Пример 1:
Берем кисточку, снизу красим белым, сверху черным.
. .
. .
. .
Пример 2:
Белой кисточкой стираем звук
. .
. .
. .
. .
Далее берем инструмент Line Tool (U)...
...и дорисовываем стёртую кисточкой линию:
. .
Пример 3:
В этом примере показан принцип работы инструмента "клонирующая кисточка" Clone Stamp Tool (S). Кисточка имеет 2 режима:
Так как мы рисуем на новом слое, а не на бекграунде (исходном слое), то надо поставить галочку Use All Layers.
Клонируем фон:
. .
. .
. .
. .
. .
Остальные два звука стираются аналогично. В видео показано как их стирать.
Готовый результат очистки:
Очищенные странички рекомендуется сохранять в формате PSD.
По-русски клининг означает очистку скана от текста, звуков. Также в процессе клининга необходимо очистить скан от серого цвета, сделав черное черным, а белое белым.
Чистка изображения
Требуется для того, чтобы убрать "артефакты" со скана. Имеет два полезных свойства - после чистки файлы лучше сжимаются в png и работать с ними намного удобнее и приятнее. Допустим, у нас есть повернутый raw-скан (raw - имеется в в виду грязный скан).
Переведем картинку из RGB в Grayscale (Image->Mode->Grayscale):

Применим инструмент Levels. Выберем в меню Image->Adjustments->Levels... или нажмем ctrl+L.

Появится окошечко. В нем надо поставить левый и правый ползунок под пиками насыщенности черного и белого цветов. В итоге часть полутонов пропадет, и большинство артефактов исчезнет.
Комментарий: на изображениях ниже допущена ошибка, levels делали до того, как картинка была переведа из RGB в Grayscale


Получили вот такую картинку:

Как мы видим в углу осталось серое пространство. Это сгиб. Уровнями (levels) его убирать не рекомендуется, поэтому применяем инструмент Dodge Tool:

Этот инструмент позволяет нам осветлять область. Проставим настройки вверху панели: Range: Highlightes, Exposure: 20% (большой процент лучше не ставить, лучше несколько раз провести мышкой по месту, чтобы засветлить его, чем один раз - и перестараться)




Чистим края, стараясь избавится от серого цвета.






Скан почти очищен. Осталось убрать все черные места, которые находятся вне рамок рисунков. Сделать это можно с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (клавиша M).

Выделяем черные и нажимаем delete (выделенное место должно закраситься белым цветом).



Всё. Можно сохранить файл.
Исправление искривлений скана
Если края скана кривые (мангу сканировали вместе с изгибом), то выровнять их можно с помощью инструмента Transform.Рассмотрим на примере:

Как видно из примера, выделенная область содержит в себе искажения. В данном случае эти линии можно стереть и нарисовать новые, но иногда это бывает невозможно. Для выравнивания сложных искривлений можно воспользоваться функцией Distort инструмента Transform. Находим в меню команду Edit->Transform->Distort...

Выделение приобретает вид:

Красным выделены те места, за которые надо тянуть. Если искривления симметричны друг другу, то можно сразу потянуть за средний квадратик. Если же нет, то надо тянуть по отдельности. В нашем примере можно потянуть за средний квадрат вверх. После чего картинка приобретает следующий вид

PS. Данный процесс достаточно муторный, поэтому лучше сразу не использовать в качестве исходников мангу, сканированную с изгибами.
Очистка скана
Стирание текста (и звуков) является одним из основных действий, необходимых для эдитинга манги. Прежде чем приступать к стиранию текста, у вас уже должны быть на руках подготовленные к работе сканы.Рассмотрим на примере. Берем скан

Для начала создадим новый слой (Ctrl+Shift+N)

Зачем нам слой? Чтобы на нем рисовать кисточкой белым цветом поверх оригинального текста. Это очень полезно, всегда можно сделать слой невидимым и посмотреть на оригинальный текст, т.к. иногда в скрипт с переводом закрадывается ошибка и необходимо смотреть в исходный скан.
После создания нового слоя воспользуемся инструментом Brush Tool (горячая клавиша B) или по-русски кисточкой. В качестве основного цвета выбираем белый цвет и начинаем закрашивать оригинальный текст.


- В качестве альтернативы кисточке некоторые эдиторы для закрашивания текста используют прямоугольник - Regtangle Tool (горячая клавиша U). Используя данный инструмент, скорость затирания текста несколько выше скорости затирания кисточкой. Однако, прямоугольником проще затереть край облачка, что тоже не всегда удобно. Поэтому, выбор инструмента остается за вами.
Примеры стирания звуков
Рассмотрим 3 простых примера стирания звуков.Пример 1:
Берем кисточку, снизу красим белым, сверху черным.




Пример 2:
Белой кисточкой стираем звук





Далее берем инструмент Line Tool (U)...


...и дорисовываем стёртую кисточкой линию:


Пример 3:
В этом примере показан принцип работы инструмента "клонирующая кисточка" Clone Stamp Tool (S). Кисточка имеет 2 режима:
- режим запоминания - зажимаем Alt и левой кнопкой мыши помечаем область, которую мы хотим клонировать
- режим клонирования - левой кнопкой мыши рисуем в любом месте, клонируя помеченную область

Так как мы рисуем на новом слое, а не на бекграунде (исходном слое), то надо поставить галочку Use All Layers.

Клонируем фон:






Остальные два звука стираются аналогично. В видео показано как их стирать.
Готовый результат очистки:

Очищенные странички рекомендуется сохранять в формате PSD.
Ыыы!.. Ни единой картинки даже через вэбархив((
ОтветитьУдалитьА такая толковая статейка...
Ех, тоже пытал надежду, что найду что-то в веб-архиве или гугле, но увы(
УдалитьХотелось бы увидеть с картинками...
ОтветитьУдалить